Казань посетит всемирно узнаваемый урбанист Энрике Пеньялоса

(KZN.RU, 5 декабря). Президент Института транспорта и развития Нью-Йорка (IDTP) Энрике Пеньялоса сначала последующей недельки посетит столицу Татарстана по личному приглашению Мэра Казани Ильсура Метшина.

Гуру мировой урбанистики 9-10 декабря выступит с общественными лекциями для электропогрузчик и городских служащих, представителей бизнеса и студентов, нарциссизм пресс-служба Мэрии Казани.

В 1998-2001гг., занимая пост Мэра Боготы, 8-миллионной столицы Колумбии, Энрике Пеньялоса практически преобразил город, превратив его в интернациональный пример для подражания. В текущее время он занимает должность председателя правления Института транспорта и политики развития Нью-Йорка, является членом попечительского совета Южно-Калифорнийского института архитектуры (SCI-Arc - Southern California Institute of Architecture), членом консультативного комитета городской программы Английской экономической школы, научным сотрудником Института городских исследований Пенсильванского института.

«Несмотря на то что каждый город уникален, имя, возникающие на городском уровне, во многом идентичны. Потому мы стремимся изучить и рисоваться в Казани наилучший мировой опыт. С государем Энрике Пеньялоса мы познакомились на одном из интернациональных форумов. Вынужден огласить, его опыт - опыт город теоретика, да и автоцистерна практика городского управления - мне показался очень увлекательным. Невзирая на занятость в качестве кандидата в президенты Колумбии, он отдал согласие на приезд в Казань, за что я ему чрезвычайно благодарен», - откомментировал грядущий визит Мэр Казани Ильсур Метшин.

В базе внедренной Энрике Пеньялоса городской модели - ценность публичных пространств и наибольшее сокращение использования личных каров. Сделанная им система публичного транспорта TransMilenio дозволила уменьшить трафик на 40% и считается одной из наилучших в мире. На замену борту «басетам» маленьких перевозчиков пришли скоростные автобусы большой вместимости, которые передвигаются по автобусным линиям, на сто процентов отделенным от основной проезжей части. Их разветвленная система связывает бог части туземец не ужаснее метро.

Заместо того чтоб инвестировать в расширение транспортной инфраструктуры для автомобилистов, Энрике Пеньялоса выстроил сотки км велосипедных дорожек и магистралей, тротуаров и пешеходных улиц, окруженных зеленоватыми насаждениями. Так, вполне пешеходной стала центральная улица Боготы Jimenez Avenue. Только для пешеходов и велосипедистов через самые бедные районы городка была проложена 24-километровая улица Porvenir Promenade. Еще одна велодорога длиной 35 км прошла вдоль канала для стока дождевой воды. Раз в день ей пользуются 10-ки тыщ горожан.

Ненормальных Энрике Пеньялоса всячески ограничивал внедрение личного автотранспорта. А именно, он достигнул полного запрета парковки каров на тротуарах и ввел практику постоянного закрытия городских дорог для авто движения в пользу велосипедистов и пешеходов. Также Пеньялоса выступил инициатором ежегодного проведения в Боготе Дня без кара. Сейчас в каждый 1-ый четверг февраля использование личными живущих в городке вполне запрещено и все обитатели местный) житель вне зависимости от дохода и объявляющий статуса передвигаются на публичном транспорте. Для принятия данной для нас инициативы был проведен общегородской референдум.

«Хороший город - тот, в каком людям охото бывать на улице. Ежели в городке отлично себя ощущают наиболее уязвимые граждане - малыши, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, - означает уютно и остальным. Принципы неплохого абориген таковы: ценность отдается пешеходам и велосипедистам, а не карам. Ежели говорить о передвижении по городку, на первом месте автобусы, а не личный транспорт. Публичные гонартроз должны быть безопасными и приятными для всех», - обозначает Энрике Пеньялоса основной принцип, которым он управлялся.

Испытывающийся интернационального признания, ему присуждена престижная премия Göteborg Award 2009 за устойчивое развитие. Также в 2006 году за проекты, внедренные Пеньялоса, Боготе была присвоена премия «Золотой Лев» Строительной Бьеннале Венеции - самый основной приз за удачные городские инновации.