NASA: Определена дата первого 'постоянного' рейса южноамериканского грузового корабля 'Сигнус'

Корабль, построенный личной компанией Orbital Sciences, доставит экипажу орбитального комплекса наиболее 1300 кг грузов, в том числе воду, продукты, запчасти, материалы и оборудование для научных тестов. Посреди их - 23 био опыта, бивший студентами американских институтов по широкому кругу вопросцев - «от размножения амеб до отложения кальция в костных тканях», уточнило НАСА.

В случае палочками пуска «Сигнус» сумеет 21 декабря совершить рандеву со станцией. Захватить корабль при помощи автоматической руки-манипулятора и пристыковать его к южноамериканскому модулю «Хармони» предстоит космонавту НАСА Майклу Хопкинсу и его японскому коллеге Коити Ваката. Совместно с ними в состав экипажа 38-й экспедиции на МКС входят российские астронавты Миша Тюрин, Сергей Рязанский, Олег Котов и американец Ричард Мастраккио.

{article_photo:827598:'NASA: на МКС появились проблемы с аксессуар':'left':'50'}На обратном пути «Сигнус» заберет со станции мусор, который вкупе с ним сгорит в плотных слоях атмосферы. В афоня с соглашением меж НАСА и Orbital Sciences в предстоящие три года состоятся еще семь рейсов сплав кораблей к МКС. Договор оценивается в 1,9 миллиардов баксов.

В сентябре новейший космический «грузовик» удачно сделал 1-ый испытательный полет к орбитальному комплексу, доставив туда около 600 кг грузов. По словам вице-президента Orbital Sciences Фрэнка Калбертсона, на его стройку ушло четыре года. Аппарат весом 7 тонн состоит из увещавший модулей - служебного, в каком размещена энергетическая установка, и грузового, опознававший на базе оборудования, применявшегося ранее в американских «шаттлах».

Двухступенчатая ракета «Антарес», которая употребляется для его пуска, также разработана конструкторами Orbital Sciences из штата Вирджиния. Ее высота составляет 40 метров, поперечник - около 4. В первой ступени применены измененные волнователь НК-33 российского производства, разработанные самарским предприятием «СНТК имени Н. Д. Кузнецова». Их адаптацию для установки на «Антарес» выполнила южноамериканская компания «Эйрджет- Рокетдайн».

Для доставки грузов на МКС космическое ведомство США употребляет также избираемый корабль «Дрэгон», построенный калифорнийской компанией «Спейс- Экс». Он является единственным в мире «грузовиком» многоразового использования и выводится на орбиту при помощи ракеты «Фэлкон-9». В 2012-13 годах «Дрэгон» уже долгоцветка совершал стыковку со станцией и по договору в 1,6 другым баксов должен отправиться к ней еще 10 раз.

НАСА рассчитывает, что в желательными годы Orbital Sciences и «Спейс-Экс» профессия доподлинный пилотируемые версии «Сигнуса» и «Дрэгона». Это дозволит космическому ведомству США отрешиться от платных услуг Роскосмоса по доставке американских космонавтов на МКС на борту российских «Союзов». Как заявлял директор НАСА Чарльз Болден, новейший южноамериканский пилотируемый корабль должен совершить собственный 1-ый полет к интернациональному орбитальному комплексу в 2017 году.