Полинезийцы изобрели двоичное счисление задолго до Лейбница

МОСКВА, 17 дек -. Обитатели полинезийского острова Мангарева активно воспользовались двоичной системой счисления задолго до ее открытия Лейбницем, что говорит о способности удачного развития арифметики даже при отсутствии письменности и системы представления чисел, утверждают ученые в статье, размещенной в журнальчике Proceedings of the National Academy of Sciences.

В крайние годы ученые активно спорят насчет того, как возникла математика в современной цивилизации и что мешает ее развитию посреди племен аборигенов, «застрявших» в каменном веке. Довольно долго предпосылкой этого электроаэрозоль то, что для возникновения азов математических познаний и их закрепления нужна система представления чисел и «математический язык».

Андреа Бендер и Зигурд Беллер из института городка Берген (Норвегия) поставили под колебание это устоявшееся представление, обнаружив очень необыкновенные математические способности у полинезийцев с острова Мангарева в Тихом океане. Этот старинное был открыт в конце 17 века и был захвачен в 1881 году Францией. На нынешний день на Мангареве живет всего 600 человек, говорящих на языке аборигенов.

Сравнивая наименования цифр в языках разных полинезийских народов, Бендер и Беллер краска внимание на то, что обитатели Мангаревы (разыгрывал в прошедшем необыкновенную «гибридную» систему счисления, состоявшую из базисной десятичной системы и 3-х доп двоичных «слоев», помогавших жителям острова запоминать числа вплоть до 10 миллионов.

Схожая система, по словам создателей статьи, позволяла полинезийцам запоминать и безошибочно воспроизводить большие числа в обход ограничений, которые налагает природа людской памяти на количество сразу запоминаемых обычную. По данной для нас причине математика полинезийцев достаточно сложна для восприятия и «расшифровки».

Тем более, сам факт ее существования задолго до изобретения двоичной системы Лейбница дозволяет говорить о том, что математика может развиваться и без письменного «языка», заключают создатели статьи.